Основы AutoCAD

3D Создание трехмерных объектов. 3DARRAY


Наименование команды Назначение

3D Создание трехмерных объектов. 3DARRAY Создание трехмерных массивов.

3DCLIP Вызов диалогового окна Adjust Clipping Planes, с помощью которого осуществляется просмотр сечений модели с помощью двух динамических плоскостей (передней и задней).

3DCORBIT Вращение трехмерньк тонированных объектов в реальном режиме времени.

3DDISTANCE Управление расстоянием камеры до объекта при его просмотре в трехмерном пространстве.

3DFACE Формирует трехмерную плоскость.

3DMESH Создает трехмерную многоугольную сеть заданной размерности (MxN) соответственно положению ее вершин.

3DORBIT Осуществляет контроль над интерактивным просмотром ЗD-объектов.

3DPAN Динамическое панорамирование объекта при его просмотре в трехмерном пространстве.

3DPOLY Создает трехмерные полилинии.

3DSIN Импорт 3D Studio (3DS) файлов.

3DSOUT Экспорт 3D Studio (3DS) файлов.

3DSWIVEL Динамический наклон камеры при трехмерном просмотре модели.



3DZOOM Динамическое масштабирование при просмотре модели в трехмерном пространстве.

А

ABOUT Выводит диалоговое окно с информацией о версии AutoCAD, серийном номере, а также текст файла сообщений acad.msg.

ACISIN Используется для загрузки в формате ACIS-файлов, в которых содержится описание твердых тел.

ACISOUT Используется для сохранения в формате ACIS-файлов, в которых содержится описание твердых тел.

ADCCLOSE Закрытие AutoCAD DesignCenter. ADCENTER Открытие AutoCAD DesignCenter.

ADCNAVIGATE Перемещение в ADC в раздел навигации имен файлов, директорий или сетевых путей.

ALIGN С помощью трех пар точек переносит и поворачивает объекты с выравниванием относительно других объектов.

AMECONVERT Конвертирует АМЕ-твердотельные модели в твердотельные объекты AutoCAD.

APERTURE Для режима объектной привязки устанавливает размер прицела (в пикселах).

APPLOAD Загружает файл, который содержит формы, определенные пользователем.

ARC Формирует дугу любого радиуса. По умолчанию дуга задается указанием двух ее конечных точек и точки, принадлежащей дуге.



AREA Вычисляет площадь и периметр круга, многоугольника или замкнутой полилинии.

ARRAY Выполняет многократное копирование выбранного объекта, формируя из копий прямоугольный или круговой массив.

ARX Загрузка, выгрузка и исполнение ObjectARX-приложений.

ATTDEF Используется для определения атрибутов создаваемого блока.

ATTDISP Используется для управления режимом видимости атрибутов на экране.

ATTEDIT Средство редактирования атрибутов.

АТТЕХТ Используется для экспорта в файл данных, содержащихся в атрибутах.

ATTREDEF Переопределяет блок и обновляет атрибуты, которые связаны с этим блоком.

AUDIT Используется для проверки базы данных чертежа и ее восстановления.

В

BACKGROUND Добавления фона к тонируемой сцене.

BASE Устанавливает базовую точку для вставки и вращения текущего объекта при включении в последующий чертеж.

ВНАТСН Осуществляет автоматическую заливку оп ределенного контура штриховкой выбран ного образца при помощи диалогового окна.

BLIPMODE Управляет видимостью маркера на экране при указании точки.

BLOCK Группирует выбранные примитивы в еди ный объект.

BLOCKICON Генерация образа предварительного про смотра блока, созданного в Release 14 или ранее (обновление этих образов).

BMPOUT Используется для сохранения области фрагмента чертежа, командной строки и панелей инструментов в файле аппаратно-неза-висимого растрового формата.

BOUNDARY Из существующих фрагментов объектов создает полилинию или область.

BOX Используется для построения трехмерного твердотельного параллелепипеда.

BREAK Разрывает объект на две части или стирает часть объекта.

BROWSER Запуск, используемого по умолчанию, бра- узера Internet.

С

CAL Используется для вычисления математичес ких или геометрических выражений.

CAMERA Установка положения камеры и цели.

CHAMFER Снимает фаску с угла, образованного пересечением двух отрезков.

CHANGE Используется для изменения свойств выбранных объектов.

CHPROP Изменение характеристик объектов (цвет, слой, тип линии, толщина линии и т.д.).

CIRCLE Формирует круг заданного размера.


CLOSE Закрытие текущего чертежа.

COLOR Используется для установки цвета вновь создаваемого объекта.

COMPILE Компилирует файлы форм и шрифтов.

CONE Используется для построения твердотельного конуса.

CONVERT Преобразование двухмерной полилинии в компактную полилинию.

COPY Формирует копии указного объекта.

COPYBASE Копирование объектов с использованием базовой точки.

COPYCLIP Используется для копирования объектов в буфер обмена Windows.

COPYHIST Используется для копирования текста из окна протокола командной строки в буфер обмена.

COPYLINK Используется для копирования текущего вида в буфер обмена Windows, чтобы связать его с другим OLE-приложением.

CUTCLIP Удаляет выбранные объекты и помещает их в буфер обмена.

CYLINDER Используется для построения трехмерного твердотельного цилиндра.

D

DBCCLOSE Закрытие dbConnect Manager. DBCONNECT Загрузка dbConnect Manager.

DBLIST Выводит на экран информацию обо всех объектах чертежа.

DDEDIT Выводит на экран диалоговое окно для редактирования текстов и атрибутов в активном в данный момент пространстве.

DDPTYPE Используется для задания режима изображения величины примитивов-точек.

DDVPOINT Позволяет определять направление проецирования в трехмерном пространстве.

DELAY Используется в пакетных файлах для приостановки выполнения команды на указанное время.

DIM AND DIM1 Доступ в режим простановки размеров.

DIMALIGNED Используется для нанесения параллельного линейного размера.

DIMANGULAR Используется для нанесения угловых размеров.

DIMBASELINE Используется для нанесения новых линейных или угловых размеров от базовой линии предыдущего или выбранного размера.

DIMCENTER Используется для нанесения маркера центра или осевых линий кругов и дуг.

DIMCONTINUE Используется для нанесения цепи линейных или угловых размеров от второй выносной линии предыдущего или выбранного размера.

DIMDIAMETER Используется для нанесения диаметров кругов и дуг.

DIMEDIT Используется для изменения выносных линий и размеров текстов.

DIMLINEAR Используется для нанесения линейных размеров.



DIMORDINATE Используется для нанесения ординатных размеров.

DIMOVERRIDE Используется для изменения определений

установок размерных переменных.

DIMRADIUS Используется для изменения радиусов кругов и дуг.

DIMSTYLE Используется для создания и изменения размерных стилей.

DIMTEDIT Используется для переноса и поворота размерного текста.

DIST Используется для определения расстояния между двумя точками.

DIVIDE Установка в точках деления точек или блоков с заданным именем.

DONUT Используется для формирования кольца с заданным внешним и внутренним диаметрами.

DRAGMODE Служит для включения и отключения режима динамического отслеживания.

DRAWORDER Изменяет порядок отображения растров и других примитивов (то есть определяет, какой из объектов будет отображен сверху).

DSVIEWER Открывает видовое окно, использующее опции команд ZOOM и PAN.

DVIEW Служит для определения параллельных и перспективных проекций объектов.

DWGPROPS Выводит на экран диалоговое окно установки свойств текущего чертежа (статистика, комментарии и т.д.).

DXBIN Используется для вставки закодированного в двоичном формате файла в чертеже.

Е

EDGE Используется для изменения режима видимости краев трехмерных граней.

EDGESURF Используется для создания трехмерной многоугольной сети.

ELEV Используется для установки уровня и высоты для вновь создаваемых объектов.

ELLIPSE Служит для формирования эллипсов или эллиптических дуг.

ERASE Служит для удаления объекта из чертежа.

EXPLODE Служит для расчленения блока или полилинии на составляющие элементы, не изменяя геометрию объекта, но удаляя определение блока или полилинии.

EXPORT Служит для сохранения объектов в других форматах.

EXPRESSTOOLS Активизирует установленные утилиты AutoCAD Express Tools, если они еще не определены.

EXTEND Используется для удлинения отрезка, дуги или полилинии до пересечения с другими объектами.

EXTRUDE Используется для создания тел из двухмерных объектов путем выдавливания.

F

FILL Используется для определения, должны ли изображаемые на экране или выводимые на бумагу полосы, фигуры и полилинии быть закрашены или только оконтурены.



FILLET Используется для построения сопряжения двух отрезков, дуг или кругов заданного радиуса.

FILTER Используется для создания списков для объектов на основе их свойств.

FIND Поиск и замена указанного текста в блоках, аннотациях, текстах и связях.

FOG Создание эффекта тумана или дымки, которая определяет четкость объектов в перерисовываемой сцене.

G

GRAPHSCR Используется для переключения монитора в графический режим при одноэкранной конфигурации.

GRID Изображает на экране сетку из точек с заданным расстоянием между ними.

GROUP Используется для создания поименованного набора объектов.

н

HATCH Используется для штриховки и заливки областей.

HATCHEDIT Используется для модифицирования ассоциированной штриховки.

HELP (F1) Выводит на экран список команд и форматы ввода данных.

HIDE Удаляет скрытые линии на трехмерном изображении объекта.

HYPERLINK Присоединение к графическим объектам чертежа или модифицирование существую щих гиперссылок.

HYPERLINKOPTIONS Контроль отображения курсора связи и ее

подсказки.

I

ID Используется для вывода на экране в зону подсказки координат указанной точки.

IMAGE Вставка рисунка в чертеж.

IMAGEADJUST Установка яркости, контрастности и слияния с фоном растрового изображения.

IMAGEATTACH Присоединение нового растрового изображения к чертежу.

IMAGECLIP Создание прямоугольного контура подрезки растрового изображения.

IMAGEFRAME Отображение или сокрытие рамки растрового изображения.

IMAGEQUALITY Отображение растрового изображения с высоким или черновым качеством.

IMPORT Используется для загрузки в AutoCAD файлов различных форматов.

INSERT Используется для вставки копии блока или другого чертежа в текущий чертеж.

INSERTOBJ Используется для вставки связанного или внедренного объекта.

INTERFERE Используется для создания тела из области, которая принадлежит одновременно другим телам в результате их пересечения.

INTERSECT Создание твердотельной модели как результат пересечения твердотельных моделей или регионов.

ISOPLANE Используется для задания изометрической плоскости для черчения.



L

LAYER Используется для задания в текущем чертеже поименованных слоев и присвоения им цвета линии.

LAYOUT Создание новых и переименование, копирование, запись или удаление ранее созданных закладок (layout).

LAYOUTWIZARD Запуск помощника настройки закладки листа. Установка в диалоге принтера, размера бумаги, штампа, плавающих видовых экранов и др.

LEADER Используется для построения линий, которые соединяют пояснительные надписи с поясняемыми элементами.

LENGTHEN Увеличение или сжатие объектов.

LIGHT Используется для управления источниками света.

LIMITS Используется для изменения лимитов -чертежа и проверяет соблюдение этих лимитов.

LINE Используются для формирования прямолинейного отрезка указанной длины.

LINETYPE Создание, загрузка и установки типов линии.

LIST Используется для вывода на экран информации о выбранном объекте, которая содержится в базе данных чертежа

LOAD Используется для загрузки файла, содержащего описание форм, определенных пользователем.

LOGFILEOFF Используется для закрытия файла, открытого командой LOGFILEON.

LOGFILEON Используется для включения записи содержимого текстового окна в файл.

LSEDIT Модифицирование объектов ландшафта. LSLIB Поддержка библиотеки объектов ландшафта. LSNEW Выставка нового объекта ландшафта.

LTSCALE Используется для установки масштаба для всех типов линий, появляющихся на чертеже

LWEIGHT Устанавливает опции толщин линии.

м

MASSPROP Используется для вычисления и отображения масс-инерционных характеристик областей и тел.

MATCHPROP Копирование свойств одного объекта для присвоения их другому.

MATLIB Импорт и экспорт материалов из/в библиотеку материалов.

MEASURE Ставит метки на выбранном объекте через указанные интервалы.

MENU Загружает в чертеж файл меню.

MENULOAD Используется для загрузки фрагментных меню.

MENUUNLOAD Используется для выгрузки фрагментных меню.

MINSERT Используется для вставки массива копий блока в чертеж.

MIRROR Формирует зеркальное отображение указанного объекта

MIRROR3D Используется для зеркального отображения объектов относительно произвольно ориентированной в пространстве плоскости.



MLEDIT Используется для редактирования мульти-линий.

MLINE Используется для построения мультилиний.

MLSTYLE Используется для определения стилей мультилиний.

MODEL Переключение между закладками пространства листа или модели.

MOVE Осуществляет перенос выбранного объекта.

MSLIDE Используется для записи изображения на экране в слайд-файл.

MSPACE Делает текущим пространство модели в видовом экране.

МТЕХТ Используется для нанесения многострочных текстовых надписей.

MULTIPLE Используется для вызова следующей за ней команды до тех пор, пока команда MULTIPLE не будет прервана.

MVIEW Создает видовые экраны и управляет ими.

MVSETUP Используется для задания параметров чертежа.

N

NEW Используется для создания нового чертежа.

О

OFFSET Создание концентрических окружностей, параллельных линий и параллельных кривых.

OLELINKS Используется для изменения, обновления и разрыва имеющихся связей.

OLESCALE Вызов диалогового окна свойств OLE-объек-тов.

OOPS Восстанавливает стертые объекты.

OPEN Используется для открытия существующего файла чертежа.

OPTIONS Изменение опций AutoCAD.

ORTHO Включает режим черчения только парал лельно сетке.

OSNAP Осуществляет геометрически точное совме щение указываемых точек с характерными точками объекта.

Р

PAGESETUP Окно выбора закладок, устройств печати, размера бумаги и установка для новой рас кладки листа.

PAN Используется для перемещения экрана по чертежу.

PARTIALOAD Загрузка дополнительной геометрии в час тично открытый чертеж.

PARTIALOPEN Открывает часть чертежа в соответствии с сохраненными для него видами или слоями, или и с тем и с другим сразу.

PASTEBLOCK зКДяиИс Вставка скопированного блока в новый чертеж.

PASTECLIP Используется для вставки содержимого буфера обмена Windows.

PASTEORIG Вставка скопированного блока в новый чертеж с использованием оригинальных координат чертежа.

PASTESPEC Связывает и вставляет объекты из буфера обмена Windows.

PCINWIZARD Отображение окна импортирования настроек конфигурации плоттеров РСР и РС2 для пространства модели или листа.



PEDIT Используется для изменения двухмерных и трехмерных полилиний и трехмерных мно гоугольных сетей.

PFACE Используется для создания трехмерных сетей произвольной сложности и с про извольными характеристиками поверхно сти.

PLAN Показывает вид в плане (сверху) относитель но UCS.

PLINE Используется для формирования двухмер ной полилинии.

PLOT New Выводит чертеж на плоттер, принтер и ePIot (создание файла с расширением *.dwt).

PLOTSTYLE Назначает стиль плоттера новым объектам или выбранным примитивам.

PLOTTERMANAGER Выводит диалоговое окно Displays the Plotter Manager, с помощью которого можно на строить новый плоттер или отредактировать

его конфигурацию.

POINT Формирует отдельные точки.

POLYGON Используется для формирования правильных многоугольников с заданным числом сторон.

PREVIEW Предварительный просмотр чертежа перед выводом на печать.

PROPERTIES Управление свойствами объектов чертежа.

PROPERTIESCLOSE Закрытие диалогового окна управления свойств объектов.

PSDRAG Используется для управления режимом слежения при динамическом размещении изображения, которое загружается из PostScript-файла командой PSIN.

PSETUPIN Импорт определенных пользователем установок страницы в закладку нового чертежа.

PSFILL Используется для заполнения контуров (двухмерных полилиний) образцом закраски формата PostScript.

PSIN Используется для загрузки файла в формате Encapsulated PostScript (EPS).

PSOUT Используется для создания Encapsulated PostScript-файла (EPS).

PSPACE Делает текущим пространство листа.

PURGE Используется для удаления из чертежа лишних блоков, форм, текстовых стилей, слоев, блоков и линий.

Q

QDIM Быстрая простановка размеров.

QLEADER Быстрое создание выносок и аннотаций выносок.

QSAVE Используется для сохранения текущего состояния чертежа без запроса имени файла.

QSELECT Выбор примитивов по заданным критериям фильтра.

QTEXT Выводит на экран контуры текста при вклю ченном режиме и символы — при выклю ченном режиме

QUIT Осуществляет выход из графического редак тора без записи изменений, которые были сделаны во время сеанса.



R

RAY Используется для создания луча

RECOVER Используется для восстановления поврежденного чертежа.

RECTANG Используется для построения полилинии в виде прямоугольника.

REDEFINE Используется для восстановления команды, предопределенной при помощи команды UNDEFINE

REDO Восстанавливает изменения, сделанные предыдущей командой U или UNDO

REDRAW Используется для перерисовки текущего видового экрана

REDRAWALL Используется для перерисовки изображения на всех видовых экранах

REFCLOSE Запись или отмена изменений после редактирования внешней ссылки или блока

REFEDIT Выбор внешней ссылки или блока для редактирования

REFSET Добавление или удаление объектов из набора при редактировании файла внешней ссылки на месте

REGEN Регенерирует изображение в текущем видовом экране

REGENALL Регенерирует изображение на всех видовых экранах

REGENAUTO Используется для автоматической регенерации, обусловленной выполнением другой команды, или регенерации с разрешения пользователя.

REGION Используется для создания объекта типа “область” из набора существующих объектов

REINIT Используется для повторной инициализации ввода/вывода, дигитайзера, монитора, плоттера и файла PGP

RENAME Изменяет имена текстовых стилей, блоков, слоев, типов линий и видов ПСК и конфигураций видовых экранов

RENDER Используется для создания реалистического тонированного изображения каркасной или твердотельной модели

RENDSCR Повтор просмотра изображения после выполнения команды RENDER

REPLAY Просмотр растровых файлов с расширением BMP, TGA или TIFF

RESUME Используется для продолжения прерванного процесса выполнения пакета

REVOLVE Используется для создания тела при помощи вращения двухмерной области вокруг оси.

REVSURF Используется для создания трехмерной многоугольной сети при помощи аппроксимации поверхности вращения, которая получена в результате вращения кривой вокруг заданной оси.

RMAT Библиотека использования материалов. ROTATE Поворачивает существующий объект.

ROTATE3D Используется для поворота объекта вокруг произвольной оси.



RPREF Управление установками рендеринга.

RSCRIPT Используется для возобновления выполнения прерванного пакета.

RULESURF Используется для создания трехмерной многоугольной сети путем аппроксимации поверхности между двумя кривыми.

S

SAVE He выходя из графического редактора, записывает сделанные во время сеанса изменения в файл.

SAVEAS Не выходя из графического редактора, записывает сделанные во время сеанса изменения в файл, переименовывая текущий чертеж.

SAVEIMG Записывает реалистическое тонированное изображение в файл.

SCALE Используется для пропорционального изменения размеров существующих объектов.

SCENE Используется для управления сценами в пространстве модели.

SCRIPT Выполняет указанный командный пакет.

SECTION Используется для создания области при помощи пересечения плоскости и тел.

SELECT Используется для составления из выбранных объектов текущего набора.

SETUV Проецирование растрового изображения на объект.

SETVAR Предоставляет возможность вывода на экран или изменения значений системных переменных.

SHADEMODE Тонирование объектов в текущем видовом экране.

SHAPE Вычерчивает формы, которые определены заранее.

SHELL Предоставляет пользователю возможность запускать другие программы, не выходя из AutoCAD.

SHOWMAT Перечисление материалов и способов их присоединения к объекту.

SKETCH Используется для выполнения эскизов от руки

SLICE Используется для разрезания набора тел плоскостью

SNAP Используется для установки шага для ввода точек при помощи дигитайзера, что облегчает указание и делает его точным.

SOLDRAW Генерирование профилей и секций в виде, созданном с использованием SOLVIEW

SOLID Формирует закрашенные многоугольники

SOLIDEDIT Редактирование поверхностей и граней трехмерных твердотельных объектов

SOLPROF Создание профиля для твердотельных объектов.

SOLVIEW Создание плавающих видовых экранов проекций сечений, видов или оформления чертежей

SPELL Используется для проверки правильности написания текста в чертеже

SPHERE Используется для создания твердотельного шара.



SPLINE Используется для создания квадратичного или кубического сплайна (NURBS)

SPLINEDIT Используется для модифицирования сплай-новых объектов.

STATS Вывод на экран статистики чертежа

STATUS Выводит на экран текущую информацию о чертеже и режимах

STLOUT Используется для сохранения области чертежа, командной строки и панелей в файле ап-паратно-независимого растрового формата

STRETCH Используется для растягивания объектов путем перемещения одной из его частей, но без разрыва объектов

STYLE Используется для создания новых текстовых стилей, при этом пользователю предоставляется возможность выбирать шрифт, его направление, наклон и степень растяжения

STYLESMANAGER Показ директории со стилем плоттеров

SUBTRACT Используется для создания составной области или тела при помощи вычитания площади одного набора областей из другого набора или вычитания объема одного набора тел из другого

SYSWINDOWS Используется для упорядочения окон и пиктограмм.

Т

TABLET Настраивает планшет для точного копирования изображения на бумаге средствами AutoCAD

TABSURF Используется для создания многоугольной сети, которая аппроксимирует поверхность, полученную при помощи сдвига определяющей кривой вдоль направляющего вектора.

TEXT Позволяет вводить в чертеж текстовую информацию, которая отображается на экране после завершения формирования

TEXTSCR Открытие текстового окна AutoCAD Используется в пакетах файлах и при создании меню для переключения в текстовый режим монитора.

TIME Показывает время, потраченное на создание и изменение чертежа и позволяет управлять таймером пользователя

TOLERANCE Используется для нанесения допусков формы и расположения

TOOLBAR Используется для включения, отключения и размещения панелей

TORUS Используется для создания тел, которые имеют форму тора.

TRACE Формирует закрашенные линии заданной ширины

TRANSPARENCY Установка или снятие прозрачности некоторых объектов

TREESTAT Используется для отображения информации о текущем пространственном индексе чертежа



TRIM Используется для удаления частей объекта, которые пересекают указанную границу.

U

U Отмена последней выполненной операции UCS Определяет или видоизменяет текущую ПСК

UCSICON Управляет режимом видимости пиктограммы ПСК.

UCSMAN Настройка свойств пользовательской систе мы координат

UNDEFINE Переопределяет встроенную команду UNDO Используется для отмены нескольких команд

UNION Используется для создания составной части области или объекта

UNITS Используется для выбора формата и точности представления координат и узлов.

V

VBAIDE Выводит на экран редактор Visual Basic

VBALOAD Загрузка глобального VBA-проекта в текущую сессию AutoCAD

VBAMAN Загрузка, выгрузка, запись, создание, embeds, и extracts VBA-проектов

VBARUN Запуск VBA-макроса

VBASTMT Выполнение VBA-приложения из командной строки

VBAUNLOAD Выгрузка глобального VBA-проекта

VIEW Используется для запоминания базовой точки текущего чертежа с целью последующей его вставки в другой чертеж

VIEWRES Используется для определения точности изображения и скорости регенерации кругов и дуг при помощи задания числа сторон многоугольника, который изображает на экране круг

VLISP Загрузка редактора Visual LISP.

VPCLIP Подрезка границы плавающего видового эк рана.

VPLAYER Используется для установки режима видимости для новых и существующих слоев раздельно на видовых экранах

VPOINT Выбирает в пространстве направление взгляда на объект.

VPORTS Разделяет экран на несколько не перекрывающихся видовых экранов, на каждом из которых может отображаться собственный вид чертежа

VSLIDE Используется для изображения на экране содержимого ранее созданного слайд-файла.

W

WBLOCK Используется для записи изображения указанных объектов в отдельный файл на диск

WEDGE Используется для создания клиновидного трехмерного тела

WHOHAS Отображение информации о текущем владельце открытого файла (имени компьютера, времени и т д )

WMFIN Используется для импорта графического метафайла Windows

WMFOPTS Используется для задания опции для команды WMFIN

WMFOUT Используется для сохранения объектов в графическом метафайле Windows.

х

ХАТТАСН Устанавливает внешние ссьыки к текущему чертежу

XBIND Добавляет в текущий чертеж выбранный набор символов, которые зависят от внешней ссылки

XCLIP Определение границ подрезания для внешней ссьшки или блока, а также установка плоскостей подрезания

XLINE Используется для создания бесконечной линии.

XPLODE Используется для разъединения составного объекта на составляющие его объекты

XREF Использует другие чертежи AutoCAD без их фактического добавления в текущий чертеж.

Z

ZOOM Используется для уменьшения или увеличения изображения объекта на экране.


Содержание раздела